О применении тарифов на горячую воду и отопление, установленных на 2014 год в Ленинском районе Московской области

Развилка

В последнее время доверие к жилищным организациям у населения и вовсе рухнуло, но теперь уже не по их вине. С сентября прошлого года по сегодняшний день федеральные власти несколько раз меняли схемы расчета за жилищно-коммунальные услуги (ЖКУ) и платежей за электроэнергию по двухставочным счетчикам, повышали тарифы, ликвидировали перекрестное субсидирование в теплоэнергетике… В общем, вконец запутали граждан, которые совсем перестали понимать систему начислений платы за ЖКУ.

– Когда жильцы спрашивают у нас, почему в счетах вновь видны кардинальные изменения, и мы пытаемся что-то объяснить, то сами отмечаем, что наши объяснения не поддаются никакой логике, а вступившее в силу с 1 июня прошлого года постановление Правительства РФ №344, породившие череду несостыкованных и не согласующихся с некоторыми положениями Жилищного кодекса законодательными актами местного или регионального уровня, вносящие очередные изменения в правила предоставления коммунальных услуг населению и правил расчетов ресурсоснабжающих с жилищными организациями, еще больше раскололо жильцов, жилищников и ресурсосников на три враждебных лагеря…

Некоторые регионы России приняли, наверное, единственное правильное и мудрое решение о временном приостановлении данных нововведений до того момента, пока Федеральное законодательство приведут в соответствие и в данном вопросе наступит согласие, потому как в выиграше остались только ресурсоснабжающие организации. Но многие региональные руководители приняли решение работать дальше, не смотря на недовольство управляющих компаний и самих жителей многоквартирных домов, не обращая внимание на разногласия и явные противоречия в законах, наверное под свою ответственность.

Это второе нововведение в ЖКХ Подмосковья, которое ожидает жителей этого региона в 2014 году. О первом мы детально рассказывали в предыдущей статье ФОРМИРОВАНИЕ ФОНДА КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА МНОГОКВАРТИРНОГО ДОМА - ОБЯЗАННОСТЬ КАЖДОГО СОБСТВЕННИКА ПОМЕЩЕНИЯ В ДОМЕ.

Итак, что ждет жителей Подмосковья в 2014 году?

Мы взяли опыт "Пилотных регионов России", где эту систему обкатывали почти год, до того как ввести ее во всех регионах Российской Федерации, в том числе и в Подмосковье.

Разъясняющий видеоролик о введение двухставочных тарифов на ГВС в г.Нижний Новгород

Мы же сейчас рассмотрим новые тарифы на горячее водоснабжение, которые утверждены распоряжением Комитетом по ценам и тарифам Московской области от 20.12.2013 года № 152-Р. Благодаря принятой, новой методике расчета с населением стоимость полученной потребителем (жителем) горячей воды при аналогичном расходе воды увеличилась, по предварительным оценкам на 15-20% при том, что в декабре 2013 нас уверяли, что следующие повышения тарифов будет только в июле 2014.

Материал мы попытаемся донести до вас в форме вопрос-ответ:

В связи с чем должен применяться двухставочный тариф с 01.01.2014? Почему он раньше не применялся?

Двухставочный тариф для МУП "Видновское ПТО ГХ" существует 3-й год. Раньше не применялся ввиду пробелов в законодательстве (отсутствия в Правилах № 307 порядка расчета платы за коммунальные услуги с использованием двухставочных тарифов). Новыми правилами № 354 определен порядок расчета платы по двухставочным тарифам. В целях исполнения законодательства расчеты должны производиться по двухставочным тарифам, установленным Комитетом по ценам и тарифам МО.

Мы хотим оставить прежний порядок расчетов по одноставочным тарифам.

Оставить прежний порядок расчетов (с применением «расчетных» одноставочных тарифов) не представляется возможным в связи с вступлением в силу Правил № 354. Одноставочный тариф для МУп "Видновское ПТО ГХ" не установлен. Применять порядок, отличный от установленного, не законно.

Как будут производиться начисления по двухставочному тарифу?

Платеж за отопление и горячее водоснабжение разделится на две составляющие:

1. постоянная — за единицу мощности (договорной нагрузки).

Оплачивается в течение всего года равными долями и не зависит от факта потребления тепловой энергии и горячей воды (в том числе и при временном отсутствии граждан в жилом помещении). В этом заключается особенность двухставочного тарифа.

Количество мощности (величина постоянная), приходящееся на 1 кв.м. площади жилого дома (отопление) или на 1 человека (ГВС) будет умножаться на площадь квартиры (количество чел. в квартире) и на ставку тарифа за мощность (содержание систем ГВС).

2. переменная — за потребление.

Количество тепловой энергии (горячей воды) подлежащее оплате, также как и в настоящее время, будет определяться с использованием показаний индивидуальных приборов учета, при отсутствии приборов по нормативам. Количество потребленной энергии (воды) будет умножаться на ставку тарифа за энергию (воду).

Оплате подлежит сумма этих составляющих.

Что такое плата за содержание систем ГВС? За что мы должны платить?

Плата за содержание систем ГВС, также как и плата за потребление горячей воды является составной частью двухставочного тарифа.

Плата за содержание систем ГВС представляет собой плату за поддержание оборудования (котельных и тепловых сетей) в рабочем состоянии, в готовности к производству и поставке горячей воды. Вне зависимости от того, пользуетесь вы горячей водой или нет, ресурсоснабжающая организация несет затраты на поддержание работоспособности системы, которые должны быть оплачены.

Мы слышали, что Правила, установленные ПП РФ 354 по решению областного правительства не применяются для отопления.

Порядок применения двухставочного тарифа не отменяется указанным нормативным актом. В нем принято решение о неприменении ПП РФ №354 только в части пересмотра нормативов на отопление и перехода на оплату потребления по 1/7 (только в отопительный сезон), и ряда других вопросов.

Есть соответствующие разъяснения от Минрегиона РФ.

Значит ли, что по 354 Правилам платить за тепло нужно будет только в отопительный сезон?

По Правилам № 354 будет производиться расчет постоянной составляющей платы (за мощность).

Принципы расчета объемов потребления по отоплению остаются прежними, то есть: 1/12 (норматив – при отсутствии приборов учета, либо 1/12 от показаний прибора), перехода на оплату потребления «только в отопительный сезон» до принятия соответствующего решения Правительством Московской области не произойдет.

Что делать, если начисления увеличатся?

Для жилищных организаций: необходимо обратиться в МУП "Видновское ПТО ГХ" за разъяснением.

Если Вы считаете установленную договором нагрузку высокой, имеете проект или показания общедомового прибора учёта, Вы вправе направить обращение об изменении договорной цены в соответствии с Приказом №610. Данные правила предусматривают основания, условия, порядок и методы определения нагрузок.

Если Ваш дом объективно не нуждается в нагрузке, предусмотренной договором, специалисты МУП "Видновское ПТО ГХ" совместно с Вами постараются найти возможность снижения договорной нагрузки. Важно учитывать, что плата за мощность (нагрузку) является платой за поддержание оборудования (котельных и тепловых сетей) МУП "Видновское ПТО ГХ" и сетей, которые находятся в собственности сельских поселений и Ленинского муниципального района МО, в состоянии обеспечить возможность соответствующего потребления.

В каком случае можно пересмотреть нагрузку? Только при наличии ИПУ?

Нагрузка определяется на дом.

Пересмотр нагрузки возможен вне зависимости от наличия или отсутствия (ИПУ) индивидуальных приборов учета.

Важно учитывать, что плата за мощность (содержание систем ГВС) является платой за поддержание оборудования МУП "Видновское ПТО ГХ" и сетей, которые находятся в собственности сельских поселений и Ленинского муниципального района МО, в состоянии обеспечить возможность соответствующего потребления.

Изменение нагрузки в договорах в сторону уменьшения может быть только в том случае, если при этом будет обеспечено соблюдение со стороны жилищной организации параметров качественной коммунальной услуги.

Разве справедливо, что платежи вырастут у тех, кто ранее установил индивидуальные приборы учета ГВС? Значит ли это, что ИПУ не выгодно устанавливать?

Двухставочный тариф — это стабилизирующая мера. Затраты ресурсоснабжающей организации на поддержание системы теплоснабжения (горячего водоснабжения) должны быть компенсированы вне зависимости от факта потребления услуги.

Те, кто установили ИПУ и платили за ГВС меньше при расчетах по одноставочному тарифу, фактически часть затрат теплоснабжающей организации перекладывали на тех, кто оплачивал ГВС по нормативу потребления. В данном случае, половина экономии была обоснованной и справедливой. За вторую половину этой экономии платил сосед, у которого не был установлен ИПУ.

Если Вы потребляете меньше норматива, то установка ИПУ позволит получить экономию за счет уменьшения объемов потребления. Только при двухставочном тарифе исключается «излишняя экономия» за счет соседей.

Если после установки приборов учета выясняется, что потребление вырастает, то постоянная ставка за мощность сгладит этот рост.

Стать подготовлена по материалам с сайта www.teploenergo-nn.ru и www.rt-online.ru